Как оформить продажу квартиры. Оформление договора купли-продажи

Итак, вы решили продать свою квартиру. Например, обменять на новую, расширить и улучшить свое жилье, а может просто вам досталась квартира по наследству, в которой вы не нуждаетесь. Как бы то ни было, дело это довольно хлопотное и вам необходимо располагать информацией о том, как оформить продажу квартиры.

В случае, если вы хотите узнать, как оформить продажу квартиры самостоятельно, то должны понимать, что перечень документов может отличаться в зависимости от конкретной ситуации. Для определения полного перечня и сбора документов рекомендуем обратиться к специалисту с юридическим образованием: агент по продаже недвижимости соберет все документы, необходимые для продажи квартиры, чтобы сделка купли-продажи квартиры прошла законно и в максимально комфортных для вас условиях.

Для того, чтобы продать вашу недвижимость, необходимо пройти следующие шаги: определить рыночную стоимость недвижимости, подготовить для продажи документы на квартиру и оформить непосредственно саму продажу жилья.

На стоимость вашей недвижимости влияют следующие факторы, такие как:
1. Состояние квартиры: качество установленных дверей, изношенность сантехники, установлены ли пластиковые окна, качество полов и потолков квартире;
2. Местоположение квартиры: район, отдаленность от центра, наличие общественного транспорта;
3. Инфраструктура: это наличие рядом школ, детских садов, магазинов, автостоянок;
4. Типаж дома: т. е. панельный дом или кирпичный, какой этаж, есть ли лифт, насколько высоки потолки и сама площадь квартиры;
5. Экологичность: то есть нет ли рядом дороги или заводов с вредным производством;
6. Вид из окна: вид на соседний лом явно проигрывает виду на поле или реку.

После того, как вы нашли покупателей на квартиру, следует оформление договора купли-продажи квартиры. Если коротко, то этот процесс выглядит так: составляется договор купли-продажи, передаточный акт, два пакета одинаковых документов для регистрации права собственности и отчуждения имущества (для покупателя и продавца соответственно).
Сама продажа регулируется статьями п. 1 ч. 2 ст. 428, ст. 527 и ст. 225 Гражданского Кодекса Республики Беларусь.

Оформляется договор купли-продажи недвижимости двумя способами. Либо у нотариуса, либо у регистратора.

Вы можете оформить квартиру у нотариуса, но тогда вам придется собрать большее количество документов, нежели при оформлении квартиры у регистратора. К примеру, нотариусу нужна выписка из «Единого государственного реестра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним» (ЕГРНИ), которую регистратор не требует, так как у него есть доступ к реестру прямо на рабочем месте.

При оформлении через нотариуса может произойти такой неприятный случай. Допустим, продавец квартиры уезжает на ПМЖ в Америку. Вы отдали ему задаток и решили заключить сделку у нотариуса. Продавец решил вас обмануть. С выпиской из ЕГРНИ он едет в банк и берет кредит под ипотеку, заложив вашу квартиру. В нужный день нотариус проводит сделку купли-продажи, ничего не зная об этом. В БТИ при попытке зарегистрировать квартиру вас ждет сюрприз. А продавец к этому времени улетит за границу с вашими деньгами, при этом сделка будет признана недействительной: вы не новый собственник квартиры и уже без денег на квартиру.

Поэтому лучше и надежнее оформить квартиру в БТИ, потому как в БТИ вы сможете заключить также и саму сделку купли-продажи.

Вывод: Заключайте сделку у регистратора. Это будет проще, быстрее и надежнее!

Павел Новиков, агент по недвижимостиС уважением, Павел Новиков
Агент по недвижимости

8-029-2-867-867
8-029-2-500-212
8-025-916-42-50

Примечание: БТИ или БРТИ — устаревшее название организации, современное — “Агентство по государственной регистрации и земельному кадастру”.